Замена сайлентблоков

Сайлентблоки предназначены для крепления элементов передней и задней подвески, в том числе передних рычагов, стабилизатора, реактивной тяги и задней штанги. Также сайлентблоки эффективно гасят вибрации и минимизируют их передачу между элементами соединений.
Как и другие элементы подвески, сайлентблоки подвергаются значительным динамическим нагрузкам и могут достаточно быстро выходить из строя. Поэтому замена сайлентблоков часто включается в состав работ по обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля.

Конструкция сайлентблоков и возможные причины их поломок

Сайлентблоки представляют собой шарниры, позволяющие соединить две детали. Конструкция данных элементов включает пару металлических втулок разных диаметров, вставленных друг в друга. В качестве поглотителя колебаний используется эластичный резиновый наполнитель, расположенный во внутреннем пространстве между втулками.

Причины выхода сайлентблоков из строя:
- экстремальная ударная динамическая нагрузка – возникает при езде по разбитым дорогам на высокой скорости;
- длительное механическое воздействие, ускоряющее естественный износ – например, деформация втулок и резиновых вставок, приводящая к потере их упругости.

При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог замена сайлентблоков часто необходима уже после 50 тыс. км пробега.

Выявление неисправностей сайлентблоков
Определить необходимость установки новых передних или задних сайлентблоков позволяет внимательное отслеживание поведения автомобиля.

Необходимость замены сайлентблоков:
- резкое усиление вибрации при движении может свидетельствовать об износе полиуретанового уплотнителя в резинометаллическом шарнире задних или передних рычагов;
- преждевременный износ шин, в том числе специфический неравномерный износ по бокам;
- износ резиновых вставок шарнира, который можно выявить в результате визуального осмотра.

Несвоевременная замена сайлентблоков задней или передней подвески может привести к потере управляемости автомобиля на высоких скоростях и возникновению аварийных ситуаций.

Своевременная и граммотная замена сайлентблоков

Замена неисправных сайлентблоков переднего рычага или задней балки требует проведения трудоемких операций по разборке и обратной сборке узла после замены необходимых деталей.
Общая последовательность действий по замене сайлентблоков:
- ослабление колесных болтов и подъем колеса;
- снятие колеса, откручивание гайки и распрессовка рулевого наконечника;
- откручивание гайки на верхней шаровой опоре;
- выполнение распрессовки пальца шаровой опоры;
- откручивание гайки оси рычага;
- снятие рычага с сайлентблоками;
- проведение выпрессовки шарниров с использованием тисков и специального инструмента;
- установка новых сайлентблоков на рычаг, смазка оси;
- слабое затягивание гайки оси рычага;
- закрепление шаровой опоры;
- установка и закрепление колеса.

Специалисты автосервиса «Мистер Мотор» выполняют замену сайлентблоков подвески с использованием специального оборудования и приспособлений. Оперативность проведения диагностики и ремонта исключает любые задержки и неудобства для клиентов.
Наш автоцентр предлагает автовладельцам привлекательные условия обслуживания автомобилей, ответственный подход к выполнению работ на всех этапах и гарантирует безукоризненное качество используемых комплектующих и расходных материалов.
 


Светодиодные балки, установка и продажа в автосервисе Мистер Мотор

Компьютерная диагностика бесплатно